Общение детей с природой.

Развитие, воспитание, здоровье, питание малышей старше 1 года

Модераторы: vo-xena, Окситоцин, Suzan





Аватар пользователя
Katerinna

 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:32

Общение детей с природой.

Сообщение Katerinna » 03 авг 2010, 23:42

Недавно читала статью о том, насколько важно для детей общение с природой! Их нужно как можно раньше учить чувствовать, слышать, видеть ритмы природы, ее красоту, целесообразность процессов, происходящих в каждой травинке, в каждом листочке. И в первые годы жизни, пожалуй это главное, а не буквы и цифры, которым мы спешим научить наших деток. Ведь должно быть у каждого ощущение себя частью природы, а не сторонним её наблюдателем. А как вы знакомите детей с окружающим миром? Удается ли научить их любить и понимать природу, расти с ней в гармонии?
Жизнь волшебна...

Аватар пользователя
Lola

 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 13:27

Сообщение Lola » 06 авг 2010, 16:37

У меня малышу 3 годика и вот как раз сейчас у него такой возраст, когда он как губка всё впитывает. Я стараюсь, как можно чаще водить его в парк, чтобы там гулял на травке с детками. Когда едем с мужем на дачу, то и малыша берём с собой, там и речка, и лес и птички. Плюс у бабушки в деревне ему очень нравится бегать по лугу, где пасутся коровки. Но вот месяц назад мы немного приболели и, к сожалению, все наши поездки уже отложились, но мы это время не тратим впустую. Мы стали посещать детский центр "Ого-огород"http://softgenij.livejournal.com/15392.html. Там постоянно проходят каике то акции для деток. Множество разных занятий , всё это коллективно, весело, дружно. Малышу очень нравится. А вот сейчас у них проходит акция, детки садят свои именные цветочки , поливают их, ухаживают. Им это очень интересно, т.к. делают всё это самостоятельно . Я считаю, что это самое нужное занятие в таком возрасте

lysien.smirnowa

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 08:47

Сообщение lysien.smirnowa » 23 авг 2010, 08:50

В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребёнка. Деятельность эта направлена на достижения определённого воспитательно-образовательного результата, усвоения знаний, выработки навыков и умений, развития способностей, формирования нравственных качеств, привычек поведения.
В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривания картин, демонстрация кинофильмов), практические (игровой метод, труд, элементарные опыты), словесные (рассказ взрослого, чтение художественного произведения, беседы). Такие же методы могут использовать родители и для самостоятельного обучения детей.
Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения - длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Наблюдения организовываются взрослым, при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе они проводятся на занятиях и экскурсиях на прогулках, в уголке природы и т.д. В детских садиках в одних случаях воспитатель организовывает всех детей, а в других наблюдения проводится с небольшой группой или с одним ребёнком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Для родителей здесь выбор легче, ведь нужно обучать одного или двух детей. Поэтому у них будут только индивидуальные занятия, что повысит качество обучения.
Но во всех случаях необходимо, что бы наблюдение проходило при высокой умственной активности детей, заставило их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе.

Аватар пользователя
TruBrite

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 17:55

Сообщение TruBrite » 25 авг 2010, 18:02

Чувство единения с природой особенно важно для ожидающей ребенка женщины. Ведь все, что происходит с нами в период беременности и в родах, продиктовано Природой. Человеку, поступки которого осознаны и определены волей, бывает трудно принять новое состояние, не поддающееся произвольному управлению. Между тем успешность родов зависит от того, насколько женщина доверяет своему телу, слышит его, подчиняется голосу природы в себе.
Кто не работает, тот ест!


Вернуться в Наши детки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2