Статья о маленьком чуде

Модераторы: vo-xena, Окситоцин, Suzan





Нола

 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 16:14
Откуда: Москва, СЗО

Статья о маленьком чуде

Сообщение Нола » 20 окт 2008, 16:44

Не знала куда поместить данную статью, прошу простить меня или переместиь тему в нужное место. Меня данная статья потрясла очень. Раньше читал , но соращенный вариант.

Послеродовая депрессия

или жизнь после рождения глазами младенца.


Известно, что у многих животных мать запечатлевается в подсознании детеныша сразу после рождения. Например, только что вылупившиеся гусята запечатлевают в качестве своей матери первый попавшийся им на глаза движущийся предмет; и даже если это механическая заводная игрушка, они будут следовать за ней повсюду. Таков их механизм адаптации. Жизнь этих птенцов зависит от запечатлевания своей матери, так как без нее малыши беспомощны, а гусыня никак не может следовать за всеми своими отпрысками. У людей же в отличие от других животных необходимо, чтобы мать запечатлела своего ребенка, ведь человеческий детеныш чересчур слаб и беспомощен, чтобы следовать за кем-либо, и единственный контакт, который он способен поддерживать со своей матерью, это крик, в случае если его ожидания не удовлетворены.

Этот важнейший механизм импринтинга настолько мощен и так глубоко укоренился в природе женщины, что главенствует над всеми остальными ее импульсами и соображениями. Какой бы уставшей и голодной ни была мать, какие бы другие проблемы ее ни занимали, она неизменно сначала накормит и приласкает неказистого человечка, которого она видит впервые. Если бы это было не так, человек бы не прошел через все эти сотни тысяч поколений. Импринтинг, неотъемлемая часть гормонально обусловленных событий родов, должен произойти сразу же после рождения, иначе будет слишком поздно; доисторическая мать не могла позволить себе даже на несколько минут оставаться равнодушной к своему новорожденному ребенку, ибо столь сильному импульсу следуют незамедлительно. Наличие импринтинга в цепи событий - необходимое условие нормального развития отношений между матерью и ребенком.

Что же происходит, если процессу импринтинга помешали и ребенка забрали у матери именно в тот момент, когда она была готова приласкать дитя, дать ему грудь, взять на руки, прижать к своему сердцу, или если в мать накачали столько обезболивающих, что она уже не способна полностью ощущать установление связи со своим ребенком? В этом случае потребность в запечатлевании младенца переходит в ощущение горя и утраты. Во время бесчисленных предыдущих рождений единственным случаем, когда матери было некого приласкать после родов, был случай рождения мертвого ребенка. Реакция на это была одна - скорбь. Когда время упущено, а потребность осталась неудовлетворенной, то инстинкты предполагают, что ребенок умер и необходимость в запечатлевании уже отпала.

В роддомах врачи отдают ребенка матери не сразу, а через несколько минут или даже часов, когда она уже в состоянии траура и скорби. В результате женщина часто чувствует вину за то, что не смогла "стать хорошей матерью", полюбить свое дитя, а также страдает от пресловутой послеродовой депрессии, классической трагедии западного общества, тогда как природа готовила ее к самому глубокому и волнующему событию в жизни - рождению ребенка.

В наших роддомах новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность). Все, что он слышит, - вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в "правильность" своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, - продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.

Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Хватая ртом воздух для дыхания, дитя кричит и надрывается; пронзительный звук его воплей наполняет голову пульсирующей лавиной. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо.

Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает.

Проснувшись, малыш мочится в пеленку, что хоть как-то отвлекает от мучения. Но удовольствие от процесса и приятное струящееся ощущение теплоты, влажности в районе нижней части тела вскоре исчезают. Теплота становится неподвижной и постепенно сменяется пробирающим холодом. Он машет ногами. Напрягает тело. Всхлипывает. Охваченный отчаянием, желанием, безжизненной неподвижностью, мокрый и неустроенный, ребенок плачет в своем убогом одиночестве, пока не забывается в одиноком сне.

Вдруг, что за чудо, его подняли! Желания и ожидания маленького существа, похоже, начали находить свое удовлетворение. Мокрую пеленку убрали. Какое облегчение! Живые, теплые руки прикоснулись к его коже. Подняли ноги и обернули их новой сухой, безжизненной тканью. Вот и все.

Прошел лишь миг, и ему кажется, что не было вовсе и этих теплых рук, и мокрой пеленки. Нет осознанной памяти - нет даже искры надежды. И снова невыносимая пустота, безвременье, неподвижность, тишина и желание, жажда. Инстинкты ребенка пускают в ход крайние меры, но все они предназначены для заполнения пустот в потоке правильного обращения или для сигнала о помощи к тому, кто хочет и может ее оказать. У врожденных инстинктов нет способности разрешения таких экстремальных ситуаций. Это находится за пределами их широких возможностей. Новорожденный, проживший от силы несколько часов, уже вышел за пределы спасительных сил могучих инстинктов и находится в полной растерянности. Его пребывание в чреве матери стало первым и последним периодом его жизни, который можно было бы назвать состоянием непрерывного благополучия. Природа же заложила в человеке ожидание, что в таком состоянии он проведет всю свою жизнь. Однако это могло произойти лишь при том условии, что мать правильно обращается со своим ребенком и вступает с ним во взаимодополняющие и взаимообогащающие отношения.

Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни. Конечно, на вкус малыша, держат его чересчур осторожно, но зато есть движение. Наконец он чувствует себя в своей тарелке. Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине. Теперь он уже на руках, правда, кожа его все еще жаждет прикосновений живого тела, а не ткани, но лицо и руки ребенка свидетельствуют об удовлетворении. Приятное впечатление о жизни, свойственное человеческой природе, практически восстановлено. Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь. Здесь же звуки материнского голоса. Все хорошо и правильно, кроме, пожалуй, одежды и запаха (мать пользуется туалетной водой). Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту.

Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой. Проходят часы, дни, ночи. Он плачет, а когда устает, засыпает. Просыпается и мочится в пеленки. Теперь это уже не доставляет ему никакого удовольствия. Не успевает малыш почувствовать облегчение от опустошения своих внутренностей, как на смену ему спешит обжигающая боль от соприкосновения уже раздраженной кожи с горячей, кислой мочой. Он вскрикивает. Его изможденные легкие должны кричать, чтобы заглушить эту боль, яростную и жгучую. Он вопит, пока плач и боль не утомят его и не придет сон.

К тому времени, когда младенец оказывается в доме своей матери (безусловно, это никак не его дом), он уже сведущ в этой жизни. На уровне подсознания первый жизненный опыт будет накладывать отпечаток на все последующие впечатления этого человека. Поэтому для него жизнь будет казаться очень одинокой, черствой и нечувствительной к его сигналам, полной боли и страдания.

Дом для ребенка мало чем отличается от палаты роддома, за исключением того, что раздражение и сыпь на попке регулярно смазывают кремом. Часы бодрствования ребенка проходят в зевоте, жажде и нескончаемом ожидании того, что "правильные" события наконец заменят тишину и пустоту. Иногда, лишь на несколько минут в день, его непреодолимое желание прикосновения, жажда рук и движения утоляются. Его мать - одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным, и потом "не слезет с рук". Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете.

Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты. Она приложила немало стараний, чтобы украсить ее мягкими легкими шторами, ковром в виде огромной панды, обставить мебелью: белым шкафом, ванночкой и пеленальным столиком со всякими присыпками, маслами, мылом, шампунем, расческой, которые сделаны в особой детской цветовой гамме. На стене висят картинки детенышей разных животных, одетых по-человечески. Ящики шкафа заполнены крошечными кофточками, пижамками, ботиночками, шапочками, рукавичками и пеленками. На шкафу плюшевый мохнатый ягненок неестественно стоит на задних лапах рядом с вазой с цветами: их лишили корней в угоду матери ребенка, которая "любит" цветы.

Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами. Она с удовольствием отмечает все эти мелочи. Еще бы, она не поскупилась для того, чтобы превратить эту комнату в идеальную детскую, хотя ее молодая семья пока не может позволить себе обставить мебелью остальные комнаты. Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.

Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Ее материнские инстинкты говорят ей, что ребенку плохо. Если природа дает понять, что кого-то пытают, то так оно и есть. Истошные вопли ребенка - не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Кухонную дверь она оставляет открытой на тот случай, если "с ребенком что-нибудь случится".

Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Но рядом с ним нет звуков, тишина. Он смотрит на стену, пока его глаза не смыкаются. Открыв их снова, он обнаруживает, что поручни и стена все на том же месте, но свет стал еще более приглушенным.

Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка. Там далеко, с другой стороны, есть какие-то неподвижные формы, они всегда там.

Но иногда, бывает, происходит движение. Что-то закрывает его уши, свет приглушен, огромные кучи тканей навалены поверх его тела. Тогда он может видеть белый пластиковый угол внутри коляски и иногда, если его положат на спину, небо, внутреннюю часть крыши коляски и время от времени высотные дома, проплывающие мимо него на расстоянии. Там высоко колышутся кроны деревьев, которым также нет до него дела, иногда люди смотрят на него и разговаривают, в основном между собой и изредка с ним.

Они частенько трясут перед лицом ребенка гремящим предметом, и близость этого движения и звука создает впечатление, что жизнь совсем рядом. Он протягивает руки и ударяет по погремушке, ожидая, что вот-вот почувствует "правильность" своего существования. Дотягиваясь до погремушки, дитя хватает ее и тащит в рот. Нет, совсем не то. Он взмахивает рукой, и погремушка летит прочь. Но тут же человек возвращает игрушку ему в руки. Со временем ребенок понимает, что вслед за тем, как бросишь вещь, появляется человек. Ему хочется, чтобы эта спасительная фигура появлялась вновь и вновь, поэтому он бросает погремушку или любой другой предмет до тех пор, пока трюк с появлением человека работает. Когда погремушка перестала возвращаться в его руки, осталось лишь пустое небо и внутренняя часть крыши коляски.

Но часто его награждают частицами жизни, когда он начинает плакать в коляске. Мать сразу начинает покачивать коляску, поняв, что это вроде успокаивает малыша. Его невыносимое желание движения, опыта, который получали его предки в первые месяцы жизни, сводится лишь к потряхиванию коляски, дающему пусть убогий, но все же какой-то опыт и ощущения. Голоса неподалеку никак не относятся к нему самому, а поэтому не имеют никакой ценности с точки зрения удовлетворения его ожиданий. Но все же эти голоса нечто большее, чем безмолвие детской. Объем получаемого ребенком опыта, необходимого для развития, практически равен нулю, а его основные ощущения - жажда и желание (чего-либо).

Его мать регулярно взвешивает ребенка, с удовлетворением отмечая его успехи...

Предметы, которые взрослые помещают в пределы его досягаемости, предназначены для приблизительной подмены недополученных впечатлений и опыта. Все знают, что игрушки служат для успокоения маленького горемыки. Но почему-то никто не задумывается, из-за чего же он так неутешно плачет.

Пальму первенства здесь держит плюшевый мишка или подобная мягкая игрушка, с которой можно "спать в обнимку" ночью. Другими словами, мишка нужен для того, чтобы обеспечить ребенку постоянное присутствие близкого существа. Постепенно формирующуюся крепкую привязанность к игрушке взрослые склонны рассматривать скорее как наивную детскую причуду, а не признак обделенности вниманием ребенка, который вынужден липнуть к неодушевленному куску материи, заменяющему ему верного и постоянного друга.
Изображение

Аватар пользователя
Наташечка

 
Сообщений: 2488
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Наташечка » 20 окт 2008, 23:33

Это написал человек с больной психикой. ИМХО.
Изображение
ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
Vladka

 
Сообщений: 3166
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:04
Откуда: Latvija

Сообщение Vladka » 21 окт 2008, 11:51

а помоему автор описал мамашу с больной психикой, у которой ребёнок орёт часами в кроватке, а она думает , что так и надо, я сомневаюсь, что таких мамочек много :roll:
Изображение

Алесе 8 лет
Алисе 4 года

нет фразы "не могу", есть фраза "я ленивая скотина"

Татьяна1

 
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 16:09
Откуда: Иркутск

Сообщение Татьяна1 » 21 окт 2008, 19:13

Мне тоже кажется, что в статье большой перегиб. А насчет мамочек... я думала, что такие мамашки далеко в прошлом остались, так нет. Недавно общалась с девочкой. Мы гуляем вместе - дети одного возраста. Доча у меня заплакала на улице и я ее начала успокаивать - и качаю и грудь предлагаю и игрушки, а она плачет и все, умчались мы домой. На следующий день девочка мне высказала (хотя я у нее совета не спрашивала), что я дочь балую и вообще, когда дети плачут их утешать не надо, так как они только когда кричат - развиваются :shock: У них и легкие раскрываются и спинка с грудкой укрепляются. :? Блин... как же мне жалко ее детей. Как представлю как она их развивает... Я ей сказала, только, что мой ребенок просто так плакать не будет. Если плачет значит есть причина. И легкие у них раскрываются один раз - в роддоме, а для того, что бы укрепить спинку с грудкой достаточно ребенка на животик выкладывать. Но по моему мои слова пролетели мимо. ... И гулять мне с ней больше не хочется.
Изображение
Изображение

Аватар пользователя
Наташечка

 
Сообщений: 2488
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Наташечка » 21 окт 2008, 21:50

Татьяна1 писал(а):Как представлю как она их развивает...


Ей просто удобно так думать.

Нола писал(а):Предметы, которые взрослые помещают в пределы его досягаемости, предназначены для приблизительной подмены недополученных впечатлений и опыта. Все знают, что игрушки служат для успокоения маленького горемыки. Но почему-то никто не задумывается, из-за чего же он так неутешно плачет.


Давайте теперь не будем давать игрушки малышам. И рожать детишек не будем, дабы не причинять им страдания. Автор в детстве своем не играл в игрушки.

Я эту статью прочитала сразу после родов. И так депересняк был жуткий, а тут еще такая хрень. :evil:
Изображение
ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
Nastyeniya

 
Сообщений: 6169
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 21:48
Откуда: Москва

Сообщение Nastyeniya » 21 окт 2008, 22:18

я думаю, эта статья для таких людей, о которых написала Татьяна 1. может, в их сознании только так и можно что-то изменить
Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Vladka

 
Сообщений: 3166
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:04
Откуда: Latvija

Сообщение Vladka » 21 окт 2008, 23:02

девочки, я тоже так думала, что плачушего ребёнка на прогулке брать не буду и дома на руках носить не буду и т.д и т.п. но, слава богу, материнский инстинкт не позволил :lol:
Изображение

Алесе 8 лет
Алисе 4 года

нет фразы "не могу", есть фраза "я ленивая скотина"

Аватар пользователя
IrinGa

 
Сообщений: 688
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:25
Откуда: Лен.обл.

Сообщение IrinGa » 30 окт 2008, 15:37

Какое же это маленькое чудо??? Фу, даже до конца не дочитала, противно!
Изображение

Аватар пользователя
Эльвира

 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 22:10

Сообщение Эльвира » 30 окт 2008, 16:31

а согласна с предыдущей мамочкой а вот много позитива у нас в летних скопировала

Я лежу в кроватке
И сосу тихонько.
Соску, вы подумали?
Нет, свою пеленку.
На подушке мама
Закрывает глазки.
Лучше б пела песни
И читала сказки.
Говорит, что папе
Рано на работу.
Но, конечно, это
Не моя забота.
Я спою вам песенку,
Так мне скучно с вами.
Поднимайте головы –
Люди на диване!
А на завтрак чмокаю
Палец у ноги.
Не дают мне кушать
Родители – враги.
Ну и что, что рано
Пять утра – всего-то.
Просыпайся, мама,
У тебя – работа.
Что-то подозрительно
Попе неприятно.
Люди, помогите!
Как вам не понятно?
Вот, проснулась мама,
Папа повернулся.
Я им из кроватки
Сразу улыбнулся
Ну, теперь покушал,
Счастье - то какое.
Не могу понять я,
Что со мной такое???
Тяжелеют глазки,
И зевает ротик.
Неужели это…..
Спи, мой бегемотик
Изображение

Аватар пользователя
listva

 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:55
Откуда: Канада

Сообщение listva » 30 окт 2008, 16:41

проснулся в аду, дрожащие стенания.. перегиб конечно. Нужно просто ребенка любить исердце все подскажет. иногда нужно немедленно взять на руки, а иногда и не нужно. без фанатизма надо.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Эльвира вот это я понимаю :lol: , любой маме может помочь.
Изображение

Аватар пользователя
colo

 
Сообщений: 905
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 22:03
Откуда: Липецкая обл.

Сообщение colo » 31 окт 2008, 11:29

Только прочитала(вернее даже не стала дочитывать до конца)...бред сумашедшего!
Изображение
Изображение

Jil

 
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 20:26
Откуда: Москва

Сообщение Jil » 03 ноя 2008, 22:31

Девочки это отрывок из книги Жан Лендлоф - Принцип приемственности, надо читать всю книгу, но она дейстительно полна перегибов, скорее всего потому, что у автора нет своих детей, но могу и ошибаться... кстати, в ней рабирается, что откуда берется во взрослой жизни... тяга к наркотикам, выпивке, играм... у меня очень многое сложилось в голове, все оч логично, но книга больше психологическая, а не о воспитании
Изображение

Аватар пользователя
Сашенька

 
Сообщений: 1390
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 18:00
Откуда: Каспийск

Сообщение Сашенька » 05 мар 2009, 12:56

Наташечка писал(а):Это написал человек с больной психикой. ИМХО.

С богатой фантазией! :D
Jil писал(а):Жан Лендлоф
... н-да.... известная всему миру мать-героиня из Намибии!
:lol: :lol: :lol: :lol:
Пусть всегда будет солнце!

KinderWS

 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 09:57

Сообщение KinderWS » 06 мар 2009, 23:37

мдямс..... жутко как то стало :( и противно... :(
Изображение

Алевтинка

 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 16:00
Откуда: М.О. БАЛАШИХА

Сообщение Алевтинка » 07 май 2009, 21:38

А я 5 минут назад буквально захлёбывалась слезами , пришла в комнату к мужу с ноутбуком и рыдала. Он даже испугался сначала, подумал что, что то серьёзное произошло :shock: .
а теперь смеюсь как ненормальное, это статья меня хорошо разрядила, видимо много накопилось и усталость и ошибки..... а теперь какая то пустота......
поняла одно, что нужно слушать только свое СЕРДЦЕ - оно никогда не обманет!!!!!
Изображение
Изображение

horde

 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:39
Откуда: Израиль

Сообщение horde » 09 май 2009, 23:29

Если следовать этой статье, то выходит, что лучше бы ребенку вообще не рождаться, раз для него жизнь такая мука.


Вернуться в Развитие малыша

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2