Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Модераторы: Окситоцин, Suzan, vo-xena

Аватара пользователя
Nastyeniya
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 21:48
Откуда: Москва

Сообщение Nastyeniya » 18 окт 2008, 20:58

я думаю, это все же индивидуально. мы последнее время почти до утра спим не просыпаясь, поэтому удобнее, чтобы она не под боком была, а в кроватке (у меня колыбелька, стоит вплотную к кровати с моей стороны), а утром перекладываю к себе, чобы покормить, так дальше и спим, периодически досасывая.
а эта тема про совместный сон разве? или мы оффтопим :oops:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Dr. Nastya
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 13:18
Откуда: Москва

Сообщение Dr. Nastya » 18 окт 2008, 21:42

Nastyeniya, ВЫ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ.... :wink:
Ой, опять дитятя большой шрифт включило...
Мы не оффтопим. Просто совместный сон, как и длительное ГВ, как и педприкорм и высаживания являются частями общего принципа приемственности... :wink:

Аватара пользователя
vo-xena
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 17:16
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение vo-xena » 19 окт 2008, 17:50

Nastyeniya писал(а):мы последнее время почти до утра спим не просыпаясь,
рановато для вашего возраста. Так можно и молока лишиться со временем.
Дмитрий 05.03.2007
Алиса 30.08.2009
Марк 26.12.2011

Аватара пользователя
CATENa
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:10

Сообщение CATENa » 11 июн 2009, 09:40

Нам два месяца, а мы тоже с 9 вечера до 4-5 ти утра спим,дальше кушаем и дальше спать. Разве это плохо? Ребенку значит хватает. Иногда даже до 6-7 спит.
КАТЁна

Аватара пользователя
Vladka
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:04
Откуда: Latvija

Сообщение Vladka » 24 июл 2009, 12:32

vo-xena писал(а):CATENa

ага, хватает. Пустышки. Судя по фото.
ну зачем же так категорично, у меня малая с месяца до четырех спала 8-9-10 часов, без всяких пустышек, разбудить было невожможно, сонной грудь дать тоже, но месячные прибавки были солидные 1,2-1,3. У меня тоже кто-то виноват? или всеё таки это индивидуальные особенности малышей? :wink:
Изображение

Алесе 8 лет
Алисе 4 года

нет фразы "не могу", есть фраза "я ленивая скотина"

Аватара пользователя
vo-xena
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 17:16
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение vo-xena » 30 июл 2009, 16:15

для месячного ребенка ненормально спать по 8-10 часов ПОДРЯД не просыпаясь. Мозг не развивается. Это срессовый сон.
Дмитрий 05.03.2007
Алиса 30.08.2009
Марк 26.12.2011

Аватара пользователя
Vladka
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:04
Откуда: Latvija

Сообщение Vladka » 30 июл 2009, 20:19

vo-xena писал(а):для месячного ребенка ненормально спать по 8-10 часов ПОДРЯД не просыпаясь. Мозг не развивается. Это срессовый сон.
ну да, как только ребёнок не вписывается в чьи-то рамки и представления, так он сразу больной. :lol:
Изображение

Алесе 8 лет
Алисе 4 года

нет фразы "не могу", есть фраза "я ленивая скотина"

Аватара пользователя
vo-xena
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 17:16
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение vo-xena » 31 июл 2009, 16:25

Я не писала, что больной.
Дмитрий 05.03.2007
Алиса 30.08.2009
Марк 26.12.2011

Аватара пользователя
Vladka
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:04
Откуда: Latvija

Сообщение Vladka » 31 июл 2009, 16:36

ладно, что-то я опять в ссору полезла, извините.Мир, дружба, жвачка! 8)
На самом деле я такое мнение уже слышала. Ну вопрос остается тот же - что делать и кто виноват:]? Никто так и не смог мне ответить. . Я так лично уже забила на это дело, рассудив, что то с чем ничего не поделаешь надо оставить как есть.
Изображение

Алесе 8 лет
Алисе 4 года

нет фразы "не могу", есть фраза "я ленивая скотина"

Аватара пользователя
Булечка
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:14

Сообщение Булечка » 03 авг 2009, 08:55

Нам 7 мес. и мой малышка ночью спит спокойно 7-8 часов. Он сыт и это придает ему спокойствие и хороший сон. Когда появились первые зубки, вот тогда не до сна было, а так почему бы и не поспать

Аватара пользователя
Kap1rka
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 17:26
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Сообщение Kap1rka » 28 сен 2013, 15:18

Snaky
Обалдеть, вот исследование то провела :) Молодец :wink:
Изображение
0:4460/56; 1г:11200/81; 2г:16800/96; 3г:19400/105
Изображение
0:3550/50; 1:4760/57; 2:5710/59,5; 3м:6585/61; 4м:7270/66; 5м:7800/67; 6м:8200/69; 7:8600/72; 8:9315/71; 9:9535/71; 10:9540/74,5

Аватара пользователя
Snaky
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:10
Откуда: Самарская область

Re: Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Сообщение Snaky » 29 сен 2013, 13:50

Kap1rka, спасибо, но это не я) Я только читаю и цитирую основные моменты, потому что мало кто еще осилит хотя бы эту статью, я уж не говорю о книге Боулби :roll:

Продолжим.

Еще один нюанс.
Мать, которая может хорошо взаимодействовать с обычным ребенком, может не обладать достаточными эмоциональными силами, чтобы справиться с ребенком, темперамент которого приближается к крайне выраженной степени. Исследования матерей с детьми в более чем одной категории привязанности в некоторых случаях подтверждают это представление. Трудности матери с определенным ребенком могут также быть связаны с ее жизненными обстоятельствами, такими как получение неадекватной эмоциональной поддержки от ее мужа или общества в целом. И это может быть осложнено ненужными самообвинениями. Во всех этих случаях приписывание тревожной привязанности только материнской нечувствительности было бы и ненаучным, и несправедливым.

Выше рассматривалась разница поведения у сосем маленьких деток и деток постарше, теперь эти детки подросли, и...
В ходе ловко разработанного и очень взыскательного 60-90-минутного интервью, которое вызывало у взрослых некоторые из тех же чувств, которые “Незнакомая ситуация” вызывала у детей, она просила родителей описать их детство и их важные отношения. В дальнейшем она проанализировала стенограммы интервью по вариациям того, как они отвечали. Появилось четыре модели.

Одна группа, которую Мейн обозначила как “независимые”, легко вспоминала ранний опыт с собственными родителями и очевидно воспринимала их как успешных. Они казались уверенными в себе, объективными и способными обсуждать болезненные воспоминания. Мейн была уверена, что эти взрослые либо имели надежную привязанность в детстве, либо смогли каким-то образом переработать ранние ненадежные модели, чтобы достичь более сбалансированного и реалистичного представления о том, что значит быть связанным с другими. В той степени, в которой их детский опыт был негативным, они могли признать это и понимали его влияние. В некоторых случаях они могли понять и простить своих родителей. Их дети в большинстве своем имели надежную привязанность.

Вторая группа, которую Мейн описала как “пренебрегающие ранней привязанностью”, были обычно равнодушны к своим глубинным чувствам, связанным с отношениями. Они мало помнили о своих детских связях и рисовали идеализированный портрет своих родителей. Тем не менее, во время исследования они вспоминали эпизоды, которые противоречили этому идеальному образу, с подробностями, которые говорили о плохом обращении или отвержении. Эти отстраненные взрослые обычно презентовали себя как сильных и независимых, но они очень во многом напоминали избегающих детей, все еще не способных взглянуть в лицо действительности с разочарованием и болью раннего возраста. Большинство их детей проявляло избегающую модель привязанности.

Третья группа, которую Мейн обозначила как “озабоченные ранней привязанностью”, кажутся в некотором роде сбивчивыми и непоследовательными касательно их прошлых связей. Во время интервью их часто переполняли сильные негативные воспоминания, которые вызывали чувства гнева и зависимости, с которыми они с трудом могли справиться. Детская борьба со своими родителями и постоянные попытки угодить им ощутимо присутствуют. Их дети, как правило, проявляли амбивалентную модель привязанности.

Четвертая группа взрослых согласуется довольно точно с четвертой “дезорганизованной” группой детей. Взрослые этой четвертой категории обычно страдают от неразрешенных детских травм, таких как физическое насилие или потеря родителя.

Мейн обнаружила, что ее оценка взрослых совпадает с классификацией привязанности их детей в 75 процентов случаев. Другое исследование показало совпадение до 85 процентов. Работа Мейн и ее учеников о передаче моделей привязанности может подвести нас ближе к пониманию процесса, посредством которого наши родители становятся частью нас самих. Это помогает объяснить, почему мы проходим по жизни, с сумасшедшим упорством втискивая себя в одну из четырёх ролей матери, отца, себя с матерью, себя с отцом в наших отношениях с другими людьми.


Есть что-то простое и жизнеутверждающее в идее привязанности, в том, что единственная вещь, которая необходима вашему ребенку, чтобы развиваться эмоционально – это ваша эмоциональная доступность и чувствительность. Вы не должны быть богатым или умным, или одаренным, или веселым; вы просто должны быть здесь, в обоих смыслах этого слова. Для вашего ребенка ничего не имеет значения, кроме того, насколько вы можете отдавать себя. Более того, вы должны быть не идеальной матерью, но просто, как звучит знаменитая фраза Винникота, “достаточно хорошей” матерью.

Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:
И еще цитаты
из книги "Как любовь формирует мозг ребенка"

Например, согласно результатам исследований, у детей эмоционально холодных мам регистрируются более низкие, по сравнению с другими детьми, уровни норадреналина, адреналина и допамина, что затрудняет нормальные процессы эмоциональной регуляции.
Человеческие младенцы запрограммированы на то, что им будут помогать справляться со стрессом (“expectation of having stress managed for them”). Если за младенцем ухаживает заботливый взрослый, который помогает ему поддерживать эмоциональную стабильность с помощью тактильного контакта, поглаживаний, кормления и укачивания, его уровень кортизола будет низким на протяжении первых месяцев жизни. Но младенцы не могут самостоятельно регулировать уровень кортизола в организме, поэтому в ситуации, когда человек, который за ними ухаживает, не отвечает на их потребности, их тело может буквально «тонуть» в кортизоле.
Постепенно младенцы начинают лучше адаптироваться к неприятным ситуациям. К 3-6 месяцам, когда у них устанавливается режим сна и бодрствования, сразу после утреннего просыпания у малышей можно отметить утренний пик кортизола, похожий на то, что существует и у взрослых. Однако потребуется еще несколько лет, прежде чем ритм образования и выброса кортизола у ребенка будет совпадать с взрослым.
Хронически высокий уровень кортизола может повлиять и на формирование разных отделов головного мозга, в частности, орбитофронтальной зоны коры, которая, как мы узнали в прошлой главе, отвечает за считывание социальных сигналов и за адаптацию поведения к существующим социальным нормам.
Как уже было сказано выше, повышенный уровень кортизола может негативно повлиять и на гиппокамп, особенно на развивающийся. Под его воздействием уменьшается рецепторная чувствительность гиппокампа к кортизолу, и может даже уменьшиться его объем. И напротив, дети, которых во младенчестве много держали на руках, трогали и оделяли вниманием, имеют много рецепторов, чувствительных к кортизолу в гиппокампе.


Прежде чем перейти к обсуждению наследственных факторов, хочется отметить некоторые пренатальные факторы, влияющие на степень «трудности» ребенка. Проблемы с эмоциональной регуляцией могут возникнуть у малышей, которые подвергались воздействию повышенных доз кортизола во время беременности, чьи мамы не получали полноценного питания, употребляли большие количества алкоголя или курили, вынашивая их. Сами роды могут оказаться травматичными для ребенка. Например, использование акушерских щипцов вызывает резкий подъем уровня кортизола в крови ребенка. В том, что касается наследственных факторов, чаще всего указывают на то, что новорожденные дети могут отличаются темпераментом. Существуют разные системы классификации темпераментов. Самая простая – деление детей на более реактивных и менее реактивных. Более реактивные дети (таких в средней популяции приблизительно 15%) отличаются большей чувствительностью к стимулам, больше плачут и бывают более робкими и пугливыми, потому что быстрее других «перегружаются» стимулами. Некоторые исследователи отмечают у них анатомические особенности, которые указывают на генетический характер отличия. Такие дети, а также те, кто подвергся негативным факторам воздействия в пренатальном периоде, как правило, будут более «трудными» для своих родителей, чем другие дети. Им нужно больше родительского внимания, ласки, родительских усилий для поддержания эмоционального равновесия. Немногие родители способны или готовы эффективно ухаживать за таким младенцем, поэтому его организм с большей вероятностью будет перегружен стрессом и, следовательно, кортизолом.

Насколько родительское обращение может помочь таким детям, и может ли? Сначала подобные исследования проводились на животных. Из лабораторных крыс была выведена группа, генетически предрасположенная к повышенному страху. Такие крысята вырастали очень боязливыми и тогда, когда они были выращены с участием мамы, и без. Но когда таких крысят «отдали на усыновление» обычным крысам, они выросли без повышенной склонности к страху. В другом эксперименте крысята, которые были генетически предрасположены к низкому уровню агрессии, «отданные на усыновление» к агрессивным крысам, вырастали агрессивными, и наоборот.
Исследование с чрезмерно реактивными человеческими младенцами было проведено в Голландии. Исследователи работали с «трудными» детишками, которые без вмешательства вырастали с небезопасной привязанностью к родителям. Одну группу родителей таких детей зачислили в программу, в которой их учили чуткости по отношению к их младенцам, способам лучше снимать стресс у детишек, и обеспечивали им поддержку. По результатам программы большинство детей из этой группы выросли с безопасной привязанностью. Это подтверждает слова специалистов по привязанности, которые говорят о том, что безопасная привязанность – продукт отношений, а не индивидуальных темпераментов.

Что такое стресс для младенца?

Человеческий детеныш – невероятно беспомощное существо. Без помощи родителей он может быстро умереть. По этой причине младенцы «запрограммированы» на то, чтобы как можно больше времени находиться в присутствии родителей, в частности, мамы, ведь отсутствие родителя может означать для ребенка то, что он потерялся, а значит, должен будет умереть. Отсутствие родителей – стресс, который для ребенка связан с угрозой жизни, и поэтому является очень сильным. В ответ даже на кратковременную ситуацию разлучения с родителем ребенок обычно плачет, своим «криком о помощи» создавая стресс у родителей, обеспечивая их реакцию, и, таким образом, свое выживание.

Наличие или отсутствие внутренних ресурсов не всегда очевидно. Ученые предполагали, что робкие, пугливые дети будут высвобождать больше кортизола под воздействием стресса, но такой зависимости не было обнаружено. Такие дети высвобождали нормальные количества кортизола, если только они не принадлежали к группе детей с небезопасной привязанностью. И напротив, спокойные с виду дети, принадлежавшие к группе небезопасно привязанных, высвобождали неоправданно большие количества кортизола. Такая зависимость наблюдается уже со второго года жизни. Напомним, что ключевая черта небезопасных типов привязанности – недостаток уверенности в эмоциональной доступности близких и их поддержке.
Изображение
Изображение
Ирина

Аватара пользователя
Snaky
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:10
Откуда: Самарская область

Re: Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Сообщение Snaky » 28 окт 2013, 15:33

Нарушение и восстановление привязанности.
(из книги Нэнси Томас Когда любви не достаточно - написано применительно к "отказникам", но также актуально для любых детей с нарушениями привязанности)

Признаки возможного реактивного нарушения привязанности у младенцев:
• слабый или, напротив, постоянный плач;
• защитная реакция на прикосновение у детей старше восьми недель ?
вздрагивание или «окоченение»;
• слабые хватательные навыки;
• сопротивление телесному контакту: в объятиях ребенок кажется
«одеревеневшим»;
• слабый сосательный рефлекс;
• ребенок не удерживает зрительный контакт, не следит глазами
за двигающимся человеком или объектом;
• задержка в развитии;
• ребенок не улыбается в ответ на улыбку;
• начиная с шести месяцев жизни безразличен к посторонним
и не тревожится в их присутствии;
• агрессивен по отношению к самому себе ? например, бьется головой
о твердые предметы.
Способы восстановления привязанности у младенцев из «группы риска»
У младенцев, которые демонстрируют один или несколько перечисленных выше
симптомов реактивного нарушения привязанности, привязанность может быть
сформирована следующим образом:
• Если возможно, кормите ребенка грудью.
• Во время кормления ребенка бутылочку держите всегда в руках (никогда
не укрепляйте ее на подставке).
• Ежедневно в течение 4-6 часов носите ребенка в «кенгуру» или слинге19
лицом к себе.
• Никаких «переносок для младенцев» – таких детей надо носить только
на руках!
• Никаких колясок, где малыш сидит спиной к маме!
• Когда ребенок у вас на руках, держите его всегда лицом к себе и
прижимайте его прямо к сердцу.
• Каждый день в течение 20 минут делайте ребенку массаж, во время
массажа улыбайтесь и нежно разговаривайте с ним.
• Как можно чаще берите ребенка на руки и качайте его, с улыбкой глядя
в глаза, напевая или рассказывая что-нибудь; каждый день «сюсюкайте»
с ребенком.
• Только мама и папа могут держать ребенка на руках дольше, чем пять
минут.
• Возьмите ребенка на руки и напоите подслащенным молоком,
сопровождая кормление нежным взглядом, любящим шепотом, легкими
прикосновениями (поглаживайте лицо, держите за пальчики и т.п.).
• Часть своего ежедневного сна малыш должен проводить у папы на груди,
кожа к коже.
• Ночью ребенок должен спать с вами в одной кровати или совсем рядом.
Проследите, чтобы ребенок не мог упасть на пол, ? поищите кроватку,
которую можно приставить вплотную к вашей.
• На первых порах не разрешайте ребенку есть самостоятельно; пусть он
получает еду только от мамы!
• Не оставляйте плачущего ребенка одного больше, чем на три минуты.
• Как минимум в течение первого года жизни в вашей семье ребенок
не должен смотреть телевизор.
• Если возможно, отложите любые болезненные медицинские процедуры
до тех пор, пока ребенок полностью не привяжется к вам.
• Для расслабления включайте ребенку музыку Моцарта.
• С радостью отвечайте на малейшее стремление ребенка привлечь ваше
внимание и вызвать любовь!
Каждая минута, проведенная младенцем на руках у улыбающейся матери и глядя
в ее глаза, убережет родителей от целого часа проблем в подростковом возрас-
те. Если вам нужно отлучаться из дома по делам больше, чем на четыре часа
в день, наймите постоянную няню, к которой ребенок смог бы привязаться.
В этом случае няня станет тем «основным ухаживающим взрослым», который
должен оставаться в жизни ребенка на протяжении первых трех лет его жизни,
дабы избежать каких-либо нарушений в формировании его способности к при-
вязанности.
Изображение
Изображение
Ирина

Аватара пользователя
Kolontida
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 03:59

Re: Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Сообщение Kolontida » 22 фев 2014, 04:23

О, да! Не знаю когда была написана статья, видимо давно. Но и до сих пор большинство людей и врачей и против грудного вскармливания и совместного сна... и много другого в естественном родительстве. Иногда опускаются руки и думаешь, может и правда было бы проще, сразу дать бутылку с соской и отложить в другую кровать...... Но с другой стороны все эти искусственные действия направлены на собственное удобство... Нет, все же для меня мой ребенок и его потребности важнее всего! А этих "искусственных" людей просто жаль, в их коме стереотипов, предубеждений и мелкого кругозора, который не дает им черпать информацию и развиваться... Что поделать урбан многих поглощает...

Аватара пользователя
ter_ra
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 08:33

Re: Воспитание грудничка. Принцип преемственности

Сообщение ter_ra » 25 фев 2014, 10:38

давно заметила, что родительство всячески выводят из моды, если так можно выразиться. развивается добровольный отказ от строительства, причем мотивируется это различными причинами. кто-то не желает терять красоту и портить фигуру, кто-то боится потерять соц.статус., кто-то вообще не хочет рожать из-за жестокости современного мира. дело личное, конечно, но таким образом промывают мозги молодым мальчикам и девочкам, у которых еще не сформирован взгляд на жизнь в данном вопросе.
и видели бы вы, как многие мужчины отзываются о беременных женщинах в соц.сетях О_о бррр...
думаю именно от сюда растёт часть проблем с восприятием естественного родительства, т.к. многие отказники от этого замечательного дела, воспринимают чужое бегающее чудо, как посягательство на личные интересы. бред, но что поделать? =(
Изображение

Виктория, ко мне на ты =)

Ответить